Знаменитый советский малый внедорожник — ВАЗ — пользуется определённой популярностью и сейчас. Небольшая стоимость самого автомобиля и его обслуживания наряду с высокой проходимостью машины, которая по этому показателю оставляет далеко позади современные «паркетники» удерживают спрос на эту машину на стабильно высоком уровне.
Железный корпус переднего моста НИВА Шевроле-Нива (СРПМ)
Да, который тоже «Тайга». Появились эти модели примерно в одно и то же время. И обе явились рестайлингом оригинальной «Нивы». И она заслуженно признана самым удачным авто советской, а впоследствии, и российской автомобильной промышленности. Высокая проходимость, совмещенная с достойными характеристиками и внешним видом легковой машины, позволили «Ниве» стать одним из наиболее популярным за пределами СССР советским внедорожником.
В году активно участвуя в чемпионате Приморья по триалу появилась задумка установить на «Ниву» редукторные «военные» мосты от УАЗ , однако воплощение затянулось и только в августе года был начат проект «протоНива». Полгода кропотливой работы и 16 декабря года был произведен первый испытательный выезд. В несущий кузов «Нивы» имплантирована пространственная рама, которая выполняет еще и функцию каркаса безопасности. Двигатель оставлен родной 1,6 литра, но с модификацией — установлен низовой распредвал 44 от ОКБ «Двигатель», разрезная шестерня, коленвал , поршня и кольца Германской фирмы GOETZE, доработаны впускной и выпускной коллектора.
Тольяттинская компания «Автопродукт» разработала «вседорожную» версию хэтчбека Lada Kalina , получившую обозначение Cross. Предварительную информацию о машине опубликовало издание «Русский автомобиль». Официальная презентация проекта состоится 9 мая. Наиболее важным отличием Lada Kalina Cross от базовой версии является модифицированная подвеска — спереди она с подрамником и вертикальными осями рычагов, а сзади использована независимая схема типа «МакФерсон», которая позволяет оснастить машину полным приводом. Компания также разработала модификацию «Калины» на треугольных рычагах.