Сдав зимнюю сессию в январе 2014, мы с подругой решили провести каникулы в Стокгольме. Наш университет находится на юге Швеции, в маленьком городке Векше. Прямого поезда в Стокгольм нет, поэтому пришлось добираться с пересадкой в Альвесте. Прикинув цены на билеты (это можно сделать на сайте http://www.sj.se), мы решили, что утренним поездом ехать выгоднее. Пересадка была всего десять минут, но в кассе нам посоветовали взять билет с пересадкой в полчаса. Так выходило даже дешевле.

Сказать, что мы замерзли на вокзале – это ничего не сказать. Поезд опаздывал, на улице было минус десять и жуткий ветер. В отличие от поезда Oresundstag, которым мы добирались до Альвесты и который соединяет Векше с Копенгагеном, поезд SJ на Стокгольм гораздо комфортабельнее. И самое главное, бесплатный вай-фай там действительно работает!

Приехав в Стокгольм, мы первым делом отправились на поиски нашего отеля. Нам не хотелось бронировать жилье на окраине, так как Стокгольм – неспокойный город. Здесь всегда нужно следить за сумкой, в отличие от южной городов Швеции. Поэтому мы заселились в отель-корабль Loginn Hotel, который расположен в двух станциях метро от вокзала и стоит совсем недорого по шведским меркам.

А вот метро в Стокгольме довольно дорогое, для удобства лучше купить карточку, которые продаются в магазинах с прессой Pressbyran. Оставив вещи в отеле, мы сразу же отправились гулять. Было еще светло, поэтому мы пошли пешком до острова Гамла-стан. Это заняло около двадцати минут.

Гамла-стан – главное средоточие городских достопримечательностей. Именно здесь находится Королевский дворец, Риксдаг и музей Нобеля. К тому же узкие улочки радовали глаз множеством лавок, забитых рождественскими подарками. Погуляв по старому городу, мы вернулись вечером в наш отель. Было полнолуние, которое придавало Стокгольму некое колдовское очарование. На следующий день мы отправились смотреть Дроттнингхольм – резиденцию шведской королевской семьи, которая расположена на острове Лувен. Неудивительно, что шведский король выбрал этот дворец в качестве резиденции.

Дроттнингхольм гораздо изящнее и живописнее, нежели Королевский дворец в старом городе. Мы пробыли на острове Лувен практически весь день и обратно решили пойти пешком. Скажу честно, пятнадцать километров до отеля мы осилить не смогли, поэтому несколько остановок проехали на метро. Мы много читали о синей ветке метро, о ее сказочных станциях, но в жизни они выглядят довольно обыденно, возможно чуть интереснее чем другие.

На третий день нашего пребывания в Стокгольме возникла необходимость получить от родителей денежный перевод. В старом городе нам его не выдали, мотивируя отказ тем, что в загранпаспорте нет миддлнейм – то бишь отчества. Поэтому мы пошли в главный офис манигрэм, который находился на улице Кунгсгатан – королевской улице.

Вообще, у меня сложилось впечатление, что в Швеции нет ни одного города, в котором бы не было улицы под названием Кунгсгатан. Там нам выдали деньги без проблем, так что мы со спокойной душой отправились по магазинам, которые находились все в том же Гамла-стане. Помимо традиционных для Швеции H&M, Vagabond и Nilson Shoes, мы посетили и магазины с турецкой одеждой, поглазели на швейцарские часы и лавку с французским сыром. На следующий день мы возвращались в Векше таким же маршрутом, как и приехали, с пересадкой в Альвесте, но на этот раз трехчасовое путешествие прошло гладко. За четыре дня в Стокгольме мы потратили примерно по семьсот долларов каждая, половина из которых ушла на шоппинг.

Ваша почта не будет опубликована