Побывать в Китае стоит, даже не смотря, что у многих наших сограждан сложились предубеждения об этой стране на основе некачественного ширпотреба, которым завалены прилавки наших магазинов. Мол, раз у них такие товары, то и сервис, да и вообще, все там плохо. Нет, это далеко не так.
Все-таки если вы едете в Китай впервые, то лучше это сделать в составе группы 5-7 человек с руководителем, вам не надо будет заво рачиваться по поводу виз, бронирований отелей, билетов и т. д. Выберите турфирму, почитайте отзывы и вперед. С руководителем группы согласовываете экскурсии, сами выбираете что вам нужно и интересно, сколько хотите потратить времени на шоппинг.

Наше путешествие по Китаю началось с приграничного Суйфыньхэ или просто Сунька, город, конечно, можно охарактеризовать как большой рынок, хотя сегодня существуют проблемы в связи с экономической ситуацией, нам он вполне подходит для того, чтобы сесть на поезд и проследовать в Харбин. Поездом удобней и бюджетно, отправление в 22ч. прибытие в Харбин рано утром.
Есть некоторое неудобство в том, что выход на платформу и посадку на поезд, на вокзалах в Китае начинается за 15 минут до отправления! Толчея в этот момент в зале ожидания страшная, однако, никто не скандалит, хотя манера китайцев разговаривать между собой та еще. В общем, очень громко. Однако, 15 минут вполне хватило, только вышли на платформу, вся толпа моментально рассосалась по своим вагонам, очень организованный народ.
Китайские поезда бывают разные, могут быть купе 4-х местное, могут плацкартные в 3 полки и того купе 6 зато нет боковушек, бывают 2-этажные в купе по 4 человека. В этот раз мы ехали как раз в 3-этажном плацкарте, но места надо сказать много, надо быть готовым к тому, что в умывальниках отсутствуют двери. Каждый тип вагонов оборудован кондиционерами, чистота поддерживается регулярно.

Вода в Китае нигде не хлорируется, поэтому используем бутилированную, маленькая бутылочка 0,5 л может стоить 5 юаней, бутылка пива 0,6л.— 3. Такой вот парадокс.
Харбин, толчок своего развития получил от русских эмигрантов, сейчас его население составляет порядка 6 миллионов, в пригороде еще 6, итого: 12 млн.! Где стоит побывать? Можно начать с посещения телевизионной башни Дракон, ее высота 336 метров. Естественно, виды с нее открываются великолепные. Есть ресторанчик. За дополнительную плату можно пройтись по краю площадки со страховкой. Внизу башни размещены археологические экспозиции, есть детская анимация, ну и конечно, сувениры. Вход на телевышку около 50 юаней.
Одна из достопримечательностей Харбина Софийский собор, ныне не действующий, вод в него 20 юаней, построен в 1907 году. При вечернем освещении очень красив. Надо сказать в Китае очень много света ночью. Рядом с площадью собора супермаркет, любители шопинга вперед, не забываем торговаться.

Православная церковь в Китае

Еще одно из популярных мест в Харбине это – канатная дорога, через реку Сунгари. На высоте более 70 метров можете с удовольствием обозревать окрестности. Цена на проезд туда и обратно летом 2014 года стоила 100 юаней.
Интересно побывать на шелковой фабрике. Шелковые вещи в Китае очень даже неплохого качества. На фабрике расскажут и покажут технологию изготовления шелка, научат отличать подделку и предложат купить готовые вещи. Цены здесь фиксированные и дороже, чем на рынках или магазинах, рассчитаны на посещающих фабрику туристов.
Много что стоит еще посмотреть и где побывать в Харбине, все зависит от вашего желания и интересов, а также дней пребывания в этом городе. Нам 4 дня оказалось мало. Думаем составить следующий маршрут с обязательной поездкой на море. Поезд сообщением Харбин-Цинхуандао (знаменитый курорт Бэйдайхэ) идет около 12 часов.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована